Главная
050-515-74-07, 098-88-00-889, velostar.pro@gmail.com
г.Киев, Украина
Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта

Последние фотографии
Курс доллара

Выбор велосипеда для тяжелого райдера

Велосипед для хороших (массой) человеков. Основные тонкости в велосипедах для тяжелых.


Не затрагивая частностей покупки (как-то: предпочтительный цвет, цена вопроса и т.д.) имеет смысл обратить внимание на универсальные «сложности». Назовем их заблуждениями...
...и если уж назвали эти сложности заблуждениями, то попробуем оттуда вывести запутавшихся.


  1. 
Толще рама – больше спокойствия.
Не крутитесь вокруг велосипеда со штангенциркулем, не замеряйте диаметр труб рамы и не спрашивайте у продавца: «Нормальная толщина?», «А потолще есть?». Если вы покупаете один из велосипедов от известного во всем мире производителя, то он позаботился и заложил в конструкцию рамы запас прочности. Лишь бы это была «Обычная кантрийная рама, но не из гоночных серий»

  1.1. Тяжелый велосипед – мощный велосипед!
Нет. Тяжелый велосипед – это тяжелый велосипед! No more! (Это кстати подтверждает и нижеследующий пункт №2):


  2. Заблуждение второе:
Может лучше три Ашано-байка* купить, чем один хороший велосипед?
Может и лучше, если цель – три раза доехать из Ашана до «пара километров от Ашана». Почему все именно так – даже не хочется долго объяснять. Если уж он (Ашано-байк) расплывается под детьми, то, что говорить о Голиафах?

  3. Третий путь: надо купить не просто велосипед, а что-то для экстрима – он будет надежнее.
Достаточно логичное умозаключение, но весь вопрос в том, что за одни и те же деньги велосипед для экстрима будет по большинству показателей хуже чем «просто велосипед». О частностях немного позже. Да и экстрим бывает разный. Под просто велосипедом предполагается обычный "горный" (он же МТБ или Mountain Bike) велосипед с колесами "26".


Теперь посмотрим на вопрос детально...
По совету бывалых:
Когда дело касается выбора под тяжелого райдера, смотреть нужно в первую очередь не на раму, а на колеса.

Что же за этим взглядом кроется?




  4. 
Колеса толстые – значит, меня выдержит!
Ну, если это сказано после ощупывания колес КамАЗа, то да. В остальных случаях вопрос спорный. Итак, поспорим:
  4.1. Колеса – это не всегда бросающиеся в глаза покрышки. Покрышки - это то, чем колеса «заканчиваются». Начинаются же колеса с оси, «продолжаются» втулкой, спицами, ободом, камерой… И вот только потом – покрышка!
  4.2. Ось. Конечно же, лучше колесо на 15 или 20 мм оси для тяжелых райдеров, но мы говорим о более менее «просто велосипедах» и о «просто катании». А на простых велосипедах просто оси. Так что ось штангелем тоже не будем пока мерить.
  4.3. Втулки. Как назло, почти все они черные. И только незнакомые буквы и цифры могут что-то кому-то сказать об их надежности. Обратите особое внимание на эти цифры/буквы уже сейчас, переспросите знающих, они расшифруют возможности втулок. Втулка – это ж не просто трубка, там подшипники, конуса, детали, защита от пыли/грязи и т.д.
  4.4. Спицы. Чем дешевле велосипед, тем, скорее всего, меньше информации вы сможете почерпнуть о его компонентах. О спицах в частности. И даже здесь толщина не всегда играет первую роль. Брендовые спицы DT, по словам (и опыту) того же N-roman'а, собравшего не один велосипед для тяжелых велосипедистов, «должны держать, а не поплывут сразу же после сборки».
  4.5. Обода. Еще один немаловажный или даже очень важный компонент, от которого зависит, как долго колеса проживут и какова будет эта жизнь, длинной и ровной или короткой и восьмерящей.
Достаточно просто нормальных ободов, чтобы как минимум было что доводить до ума. «Жирные ободья - не значит прямые колеса.» - это тоже сказал хорошо разбирающийся в вопросе бывалый райдер. А нормальными для велосипедиста с весом 100-120 килограммов могут быть только двойные пистонированные обода – это обязательное условие.
  4.6. Протяжка (сборка). Ну и, как продолжение всего предыдущего колесособирательства, обязательный поход (сразу после покупки!) к грамотному мастеру для протяжки колес. В процессе эксплуатации велосипеда рекомендуется эту же операцию повторять либо по необходимости (при появлении осевого или радиального биения) либо по совету мастера через определенное время. Найти хорошего мастера не всегда просто, но возможно, было бы желание.
  4.7. Камеры и покрышки. Поскольку это расходники (особенно первые), то отнеситесь при покупке велосипеда к ним философски: протру, проколю – куплю другие. Главное поддерживать рекомендуемое производителем давление (обычно на боковой поверхности покрышки имеются цифры), и желательно у верхней планки, а не у нижней – пробить камеру и обод на приспущенном колесе намного проще (да и просто проколоть тоже). Более широкие, более «мясные» покрышки предпочтительнее легких и тонких.


  5. Ну, а больше у велосипеда ничего и нет.
Есть! Если уж некоторые очки состоят из трех десятков деталей, то, что говорить о велосипеде?! Их здесь ...
  5.1. Система велосипеда для тяжелого человека может быть с посадкой на что угодно, кроме PowerSpline! Это не обсуждается!
  5.2. О вилке имеет смысл говорить только применительно к конкретной модели велосипеда либо хотя бы к ценовому коридору, но лучше, чтобы она была с пружиной и креплением колеса под ось. Но такие на просто_велосипедах не ставят. Это уже вопрос дальнейшего улучшения/апгрейда (от англ. up - повышение, grade - качество) вашего велосипеда.
  5.3. Елки-палки!
Точнее, просто палки. «Палками» в велосипеде называют подседельный штырь, руль…
… и вынос. 
  5.3.1. Руль, по мнениям надо такой: "Оверсайзнутый руль-райзер". В последнее время все больше и больше рулей идут под т. н. оверсайз (иногда в обозначении/названии руля и выноса встречается сокращение OS - это и есть over size), это как раз 31,8 мм. Оптимально для тяжелых дядь и тех, кто мощно "ломает передачу в гору", проталкивая педали и держась при этом за руль. Когда я рекомендовал "райзер", то есть изогнутый наподобие мотоциклетного руль, я исходил из того, что райзеры банально шире, чем флэтбары (рули-палки с незначительным изгибом). Как правило, большому человеку удобнее держать руки более разведенными в сторону, а широкий руль этому способствует.
  5.3.2. Подседельный штырь. Оптимально – диаметром от 30.9 мм и больше. Немаловажный вопрос: как сильно он будет торчать из подседельной трубы? Например, велосипеды Gary Fisher (в частности Hoo Koo E Koo) имеют заниженную верхнюю трубу и получается, что даже при правильно подобранной ростовке у подседела довольно большой вылет. Не нужно быть семи пядей во лбу, иметь пятерку по термеху или хотя бы 4-ку по сопромату, что бы понимать – чем больше расстояние между подседельным зажимом и задницей, тем проще согнуть даже толстый подседельный штырь (независимо от того, как глубоко он торчит в подседельной трубе).
Еще пример из жизни: "диаметр 25.4мм, длина около 290мм, выдвинут был на 140мм, там же и погнулся. Фирма, наверное, тоже Китай  (и это при весе 60 кг).
  5.3.3. Вынос. «От выноса зависист очень многое. В случае больших дядь будет нелишним удостовериться, что крышка выноса (которая прижимает руль к выносу, т.е. фактически и держит его) крепится на четырех болтах. Поверьте, так понадежнее».
  5.4. Пару слов о седле. Большой вес - большая нагрузка на 5-ую точку, это к "бабке не ходи"! Не торопитесь бежать в магазин искать «более другое», покатайтесь немного, попривыкнете. Это касается только тех, кто сто лет не катал, а тут вдруг решил вспомнить молодость. Похвально! Но в любом случае зад немного будет поболеть – это просто нужно стоически пройти.
Вот если и после 10-15 покатушек все так же взгляд становится хищным, встречаясь с седлом – ищите корень проблемы. Это может быть еще и неправильная одежда или даже неправильная посадка.
Следите за рамками, которыми седло крепится к подседельному штырю – они вполне могут начать под вами гнуться. Лишь бы неожиданно не сломались. И это решается только заменой на седло с более прочными рамками.


Некоторые из этих постулатов вполне применимы и при выборе велосипеда для туризма, особенно, когда планируется перевозка велорюкзака-штанов на багажнике. Ну и, если сами не толстые не катаете, так может друзья ваши толстые решат купить себе к новому сезону велосипед. Теперь знаете куда им надо почитать.

Вот собственно и все основные моменты при выборе велосипеда для тяжелого катальщика.


Пост написан на основании личных наблюдений, на основании тем о выборе велосипеда для тяжелых людей и собственных размышлений, а так же по мотивам квалифицированных ответов опытных райдеров.


*Ашан-байк - велосипед из одноименного гипермаркета. Основными характеристиками которого являются: двухкоронная вилка, дисковые тормоза, задний амортизатор, весь красивый и блестящий, а цена "пицот рублей". Это чудо разваливается сразу после сборки, а катание на нем сравнимо с самоистязанием. Вобщем, Ашан - это хороший магазин, но велосипеды там покупать не нужно, ни себе, ни ребенку ни тем более тяжеловесу.

Успешного выбора и радостного катания!+